Производители практически всех автомобилей, в двигателях которых отсутствуют гидрокомпенсаторы, предусматривают обязательные регламенты проверки тепловых зазоров клапанов.

Согласно с указанными регламентами, обязательную проверку и, в случае необходимости, регулировку тепловых зазоров клапанов следует проводить раз в 30-120 тыс. км. (в зависимости от типа двигателя).

Однако необходимо учитывать целый ряд факторов, которые могут влиять как на техническое состояние двигателя в целом, так и клапанов. В первую очередь, это стиль и манера езды, качество и вид топлива, установка дополнительного оборудования, в том числе, и газоболонного.

При этом, как показывает практика, при эксплуатации автомобиля с установленным ГБО, проверку тепловых зазоров клапанов следует проводить немного раньше, чем предусмотрено автопроизводителем.

Не проведение своевременной проверки и регулировки приводит к критическому уменьшению зазоров, в результате чего происходит выход из строя клапана в следствии его прогорания, а это чревато дальнейшим дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров.

Также проверка тепловых зазоров не станет лишней, если Ваш автомобиль показывает следующие сбои в работе:

  1. проблемный запуск как горячего, так и остывшего двигателя;
  2. снижение мощностных характеристик автомобиля;
  3. троение двигателя на холостом ходу либо на пониженных передачах;
  4. повышенный расход топлива.

Если есть хотя бы один из вышеуказанных симптомов необходимо незамедлительно обратиться в специализированный сервис, так как дальнейшая эксплуатация транспортного средства чревата серьезными проблемами.

Как показал опыт работы с такими автомобилями, как правило, при стандартной диагностике обнаружить проблему с клапанами достаточно сложно. Для примера, диагностика показывала пропуски зажигания в каком-то цилиндре. При этом предполагалось, что причина кроется в нестабильной работе свечей и форсунок, в поломке катушки зажигания, в нарушении конструкции свечных проводов и др. А в результате оказывалось, что причина, в 8 случаях из 10, кроется в нарушении величины тепловых зазоров клапанов.

Кроме того, при наличии установленного ГБО, агрессивная манера езды оказывает критически негативное влияние на состояние тепловых зазоров клапанов.

Исходя из вышесказанного, специалисты нашего автосервиса, при каждом плановом сервисном обслуживании автомобиля с установленным ГБО, обязательно обращают внимание на ряд параметров, по которым можно судить о состоянии тепловых зазоров клапанов двигателя, и, в случае необходимости, проводят квалифицированную регулировку клапанов

Для записи и детальной консультации набирайте наши телефоны.

С уважением, СТО "Гепард"